Родительское собрание «Введение нового курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Повестка: «Введение нового курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Ход собрания:

  1. Выступление директора ГБОУ лицей № 408 о введении курса «Основы религиозных культур и светской этики».
  2. Выступление заместителя директора по УВР «Нормативно-правовая основа курса ОРКСЭ».
  3. Выступление учителей третьих классов «Содержание курса ОРКСЭ и методика его преподавания».
  4. Выступление библиотекаря «Учебно-методическое обеспечение курса ОРКСЭ»

По первому вопросу выступил директор лицея

В  следующем, 2015-2016 учебном году, в четвертых классах будет введён новый курс «Основы религиозных культур и светской этики». Подчеркивала, что одним из актуальных аспектов деятельности лицея  в условиях реализации Президентской инициативы «Наша новая школа» является формирование у ребят мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций народов России. На достижение этой цели направлено введение в 4-х классах с 1 сентября 2012 года курса ОРКСЭ.

По второму вопросу слушали заместитель директора по УВР

Она познакомила родителей с нормативными документами, довела до сведения родителей Поручение Президента РФ от 02.08.2009 №Пр-2009, Распоряжение Правительства РФ от 29.10.2009 № 1578-р., рассказала о целях и задачах введения данного курса в 2015 году во всех регионах РФ, обратила внимание родителей на культурологический характер курса. Курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в учебный процесс с 1-го сентября 2015 года в 4 классе и изучается в объеме 1 час  в неделю.

В этот период начинается наложение образовательного кризиса на возрастной, ребенок покидает начальную школу и испытывает немалые трудности в адаптации к новой системе обучения в основной школе. Меняется его отношение к себе, родителям, школе, образованию. Происходит переоценка ценностей. Необходимо поддержать ребенка в этот сложный для него период.

Основные содержательные модули курса:

  • Основы православной культуры
  • Основы исламской культуры
  • Основы буддийской культуры
  • Основы иудейской культуры
  • Основы мировых религиозных культур
  • Основы светской этики

Освоение учебного содержания каждого из модулей, входящих в учебный курс, должно обеспечить:

  • понимание значения духовности, нравственности, морали, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества;
  • знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения в жизни человека, семьи, общества;
  • формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России;
  • формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям;
  • формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;
  • знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия – как основы традиционной культуры многонационального народа России;
  • укрепление веры в Россию;
  • укрепление средствами образования духовной преемственности поколений.

Каждому обучающемуся в рамках освоения содержания учебного курса с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей) предлагается для изучения один из шести учебных модулей. Выбор родителей (законных представителей) является приоритетным для организации обучения ребенка по содержанию того или иного модуля.

По третьему вопросу выступили учителя, проходящие курсовую подготовку.

Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Новый курс призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребенка на принципах гуманизма в тесной связи с религиозными и общечеловеческими ценностями. Курс должен сыграть важную роль, как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

Учебный курс является единой учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс, осуществляемый в пределах отведенного учебного времени с учетом образовательных возможностей младших школьников. Образовательный процесс в границах учебного курса и сопутствующей ему системе межпредметных связей формирует у обучающихся начальное представление о религиозных культурах и светской этике.

В процессе изучения курса предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, деятельной форме, подчеркнули безотметочную методику преподавания.

Родителям было предложено выбрать один из модулей, написать заявление на один из модулей. Родителям были розданы «Памятки», «Советы для родителей».

РЕШИЛИ:

  1. Родителям:

1.1. Выбрать один из 6 модулей для обучения ребёнка в 4-м классе

1.2. Написать заявление на обучение модуля

  1. Классному руководителю собрать с родителей заявления.
  2. Администрации школы:

3.1. Обработать анкеты, просмотреть заявления и определиться с модулем.

  Результаты выбора родителями 4-х классов модуля на основе заявлений на 2015 – 2016 уч.г.

Модуль Число выбравших Процент выбравших
1. Основы православной культуры 12 15%
2. Основы исламской культуры 0 0
3. Основы буддийской культуры 0 0
4. Основы иудейской культуры 0 0
5. Основы мировых религиозных культур 0 0
6. Основы светской этики 67 85%
Всего: 79 100%