Реализация проекта в рамках грантовой поддержки


Проект “День науки – путь в профессию”

Информация об ответственных за реализацию проекта

  • Куратор проекта: Савкина Ирина Александровна
  • Должность методист
  • Рабочий телефон 8 (812)470 15 – 11
  • Адрес электронной почты i.savkina@mail.ru

Основная идея проекта:

обеспечение материально – технических и учебно – методических условий для организации в перспективе на базе лицея районного профориентационного центра школьников района в химико- биологическом направлении, основанного на сетевом взаимодействии заинтересованных организаций – партнеров проекта.

Общая цель проекта:

выведение реализуемой в лицее системе профориентационной деятельности на новый качественный уровень за счет организации на базе имеющегося у лицея оборудование нового поколения более педагогически эффективных профессиональных проб для обучающихся лицея и школ – партнеров по химико – биологическому профилю предпрофессиональной подготовки.

Ожидаемые эффекты от реализации проекта:

  • Увеличение доли лицеистов, осваивающих образовательную программу на обновленной материально-технической базе от общего числа обучающихся.
  • Повышение качества учебно–исследовательских и проектных работ школьников, выполняемых на базе лаборатории лицея при научном сопровождении со стороны вузов – партнеров.
  • Готовность педагогов лицея и школ – партнеров к использованию учебно-лабораторного оборудования нового поколения в образовательном процессе в рамках сетевого партнерства лицея, школ – партнеров, вузов и работодателей.
  • Положительная динамика школьников сетевых школ – партнеров лицея, вовлеченных в реализацию программ дополнительного образования с использованием лабораторного комплекса лицея.
  • Развертывание на базе лицея районного сетевого центра профориентационной работы со школьниками по химико – биологическому направлению. Поэтапный запуск в течение 2022 – 2024 годов всех пяти направлений («Химическое производство», «Экология», «Медицина», «Агротехнологии XXI в», «Современный фармацевтический кластер»)

Конкретные продукты, разработанные в рамках проекта, которые могут быть диссеминированны:

  1. Образовательные программы курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования в области естественных наук («Химическое производство», «Экология», «Медицина», «Агротехнологии XXI в», «Современный фармацевтический кластер»).
  2. Банк проектов и исследовательских работ учащихся.
  3. Создание информационных ресурсов для продвижения проекта.

Реализация рабочих программ естественно-научного цикла:

Оборудование по проекту:

Наименование комплекса оборудования (учебной лаборатории) Место расположения учебных лабораторий (номера кабинетовили наименование помещений)
Лаборатория по программе «Медицина»   II этаж (21 кабинет биологии)
Учебная лаборатория по нейротехнологии
Робот-тренажер с режимами работы
Негатоскоп
Кушетка медицинская
Кардиограф
Фонендоскоп
Цифровая лаборатория по биологии для учителя.Комплект датчиков “Физиология человека”
Цифровая лаборатория по биологии для ученика.
Лаборатория по программам «Химическое производство» и «Современный фармацевтический кластер» I этаж (36 кабинет – лаборатория, 37 кабинет химии)
Лабораторный комплекс для учебной практической и проектной деятельности по химии (ЛКХ) с ноутбуком
Муфельная печь
Электрический аквадистиллятор
Стерилизатор для лабораторной посуды воздушный
Баня комбинированная лабораторная
Центрифуга для микропробирок с комплектом микропробирок
Комплект стеклянной посуды на шлифах демонстрационный
Прибор для получения газов (далее – ППГ)
Прибор для иллюстрации закона сохранения массы веществ
Прибор для получения растворимых веществ в твердом виде.
Прибор для окисления спирта над медным катализатором
Прибор для опытов по химии с электрическим током (лабораторный)
Набор для электролиза демонстрационный
Прибор для иллюстрации зависимости скорости химических реакций от условий окружающей среды
Эвдиометр
Аппарат для проведения химических реакций
Весы технические демонстрационные
Робототехнический набор НАУРОБО “Автоматический дозатор”
Цифровая лаборатория по химии для ученика
Цифровая лаборатория по химии для учителя
Шкаф лабораторный вытяжной
Шкафы для хранения химических реактивов и посуды (огнеупорный)
Лаборатория по программам «Экология», «Агротехнологии XXI века» I этаж (36 кабинет-лаборатория, 39 кабинет- биологии)II этаж (21 кабинет – биологии)
Лабораторный комплекс для учебной практической и проектной деятельности по биологии и экологии (ЛКХ) с ноутбуком и микроскопом XS90
Установка гидропонная
Ламинарный бокс БАВнп01-«Ламинар-С.»- ширина 1,5
Cпектрофотометр ПЭ5300ВИ
Биолаборатория «ANRO Expert»
Автоклав WACS-2060
Камера для горизонтального электрофореза
Амплификатор
Трансиллюминатор
Твердотельный термостат
Центрифуга лабораторная с охлаждением
Холодильник
Микроволновая печь
Сплит-система
Оборудование для проведения конференций I этаж (39 кабинет – биологии)
Компьютер учителя
Многофункциональное устройство (далее МФУ
Веб-камера для фиксации изображения в режиме реального времени
Интерактивный программно-аппаратный комплекс/Рельсовая система с классной и интерактивной доской
Конференц-стол
Стул/кресло к конференц-столу
Стол демонстрационный
Шкафы для хранения учебных пособий

Фотографии учебных лабораторий:  Лаборатория ANRO BIO

ОПИСАНИЕ ЛАБОРАТОРИЙ

Лаборатория  кабинета  21 “Молекулярная генетика “

Оборудование лаборатории: Бокс абактериальной воздушной среды , стерилизатор паровой Stegler VK-18 (18 л.) , дозатор механический переменного объема, однокан. FAB 0,5-10,0 , дозатор механический переменного объема, однокан. FAB 100.0-1000,0 .дозатор механический переменного объема, однокан. FAB 20.0-200,0 ,штатив для дозаторов 5-местный ,амплификатор Genesy 96Т , весы точные ViBRAAF-224RCE , источник питания Эльф-8 , камера для горизонтального электрофореза, столик в комплекте SE-2 , кондиционер KOMANCHI КАТ- 07H/N1 , микроволновая печь Samsumg ,спектрофотометр ПЭ-5300ВИ , твердотельный термостат СН 3- 150 ,трансиллюминатор (модернизированный), 20×20 см, длина волны 312 нм «КвантМ-312Б» , холодильник Веко ,центрифуга лабораторная с охлаждением. UC-2040R ,баня комбинированная лабораторная ,дозатор ,стерилизатор воздушный , шкаф вытяжной ,штатив для пробирок

Возможности лаборатории :

  • микроклональное размножение растений
  • анализа проб воды, почвы, воздуха
  • выявления наличия пестицидов в сельхозпродукции
  • контроль качества воды
  • контроль содержания химических веществ в почве
  • контроль содержания химических веществ в атмосферном воздухе.
  • контроль воздуха рабочей зоны
  • измерение в пищевых продуктах:  железа, лактозы, лимонной кислоты, меди, мышьяка, нитратов, нитритов, нитратов, олова, сахара, сорбиновой кислоты, фосфора, никеля, белка в молоке и др.
  • змерение в кормах:  железа, каротина, кобальта, марганца, меди, свинца, углеводов, фосфора, цинка
  • определение концентрации свинца и железа.
  • получение и отработка учащимися практических навыков по изучению нуклеиновых кислот

Лаборатория  кабинета  36

  НАЗНАЧЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ЛАБОРАТОРИИ:

  1. Освоение программ внеурочного образования по направлениям             “Агротехнологии XXI века“,  “Экология”, «Химическое производство»,  «Современный фармацевтический кластер»
  2. Выполнение исследовательских проектов учащихся на современном уровне .                                

Программы внеурочных занятий в 9 классах «Основы проектной деятельности по биологии»- Кошман Мария Егоровна

Оборудование лаборатории: Робототехнический набор науробо “Автоматический дозатор”, лабораторный комплекс для учебной практической и проектной деятельности ХимЛАБО включает более 90 наименований лабораторного оборудования, приборов, наборов, приспособлений, узлов и деталей, а также стеклянную, полимерную и керамическую лабораторную посуду, инструменты и принадлежности, в том числе: цифровую лабораторию, микроскоп с цифровой видеонасадкой, электронные приборы (весы, термометр, секундомер), источники электропитания, электронагреватель пробирок, мерную посуду, дозаторы, лупу с большим увеличением, магнитную мешалку, штативы с приспособлениями из нержавеющей стали и др. , автоматизированное исследовательское рабочее место для химических исследований, доска для сушки посуды, одноэлементная настенная доска, аппарат для проведения химических реакций, муфельная печь, комплект стеклянной посуды на шлифах демонстрационный, прибор для опытов по химии с электрическим током (лабораторный),прибор для получения растворимых веществ в твердом виде, магнитная мешалка, набор для электролиза демонстрационный, эвдиометр , демонстрационный комплекс для учебной практической и проектной деятельности по химии для ученика, демонстрационный комплекс для учебной практической и проектной деятельности по химии для преподавателя, шкаф сушильный, центрифуга лабораторная с комплектом микропробирок

Возможности лаборатории :

  • мини-лаборатории по биологии ,экологии и химии  позволяют провести на современном уровне ряд исследований с использованием цифровой обработки информации;
  • формирование  навыков  работы с современным лабораторным оборудованием  и ИКТ, компетенции «Лабораторный химический анализ»
  • выполнение проектных и исследовательских работ в том числе и по данным программам в соответствии с действующим ФГОС;изучение технологии  химического производства и производства лекарств

Лаборатория  кабинета  39

 НАЗНАЧЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ЛАБОРАТОРИИ:

  1. Освоение программ внеурочного образования по направлениям  «Медицина»,  “Агротехнологии XXI века“,  “Экология”.
  2. Выполнение исследовательских проектов учащихся на современном уровне .                                

Оборудование лаборатории  : учебно-исследовательская биолаборатория «ANRO Expert», микроскоп, Микромед МС-2-zoom вар 2CR ,учебно-лабораторный комплекс для изучения нейротехнологий ,гидропонная система, негатоскоп, робот-тренажер, электрокардиограф, стетофонендоскоп, модель уха, молоточек неврологический, торс человека разборный, дозирующее устройство (механическое)

Возможности лаборатории :

  • проведение демонстрационных экспериментов, лабораторных работ и практикумов по физиологии человека
  •  исследование работы сердца, мышц, дыхания, активности головного мозга, кожно-гальванической реакции как индивидуальной особенности организма, артериального давления и др.
  • использование сенсоров при  проведении проектно-исследовательской деятельности
  • регистрация компьютером и с помощью монитора в графическом и цифровом виде результатов экспериментов, в том числе с помощью экспорта данных в программу Excel
  • учебно-исследовательская биолаборатория «ANRO Expert» и гидропонная система предназначена для организации проектно-исследовательской и экспериментальной деятельности  школьников  в области  современных агротехнологий

Педагоги, работающие в проекте:

Предмет/специализация Количество педагогов
Химия /Органическая химия, Неорганическая химия, Аналитическая химия 3
Биология /Растениеводство, Физиология растений, Физиология человека 3

Обучение педагогов на курсах повышения квалификации в рамках проекта

Название учебного курса

Организация, проводившая курсы Количество часов Предмет/специализация Количество учителей (работающих в проекте), прошедших обучение
Зимняя интенсивная школа для директоров и учителей «INNOФАРМА» ФГБОУ ВО СПХФУ 18 часов Естественнонаучное направление (проектно-исследовательская деятельность; предпрофессиональные пробы старшеклассников; формирование образовательного пространства «школа-вуз») 3

Мероприятия

План мероприятий на 2022/23 учебный год в рамках реализации проекта

16 марта в нашем лицее прошёл районный мастер-класс “Презентация методических материалов по профориентиации “Компас профессий”, на котором преподаватели лицея делились опытом по данной теме!

20 апреля в ГБОУ лицее №408 в рамках реализации проекта грантовой поддержки прошло интересное мероприятие: «Погружайся в науку вместе с нами»

 

 

Принимали участие педагоги, работающие в проекте:

Название мероприятия для педагогов, работающих в проекте Организация, проводившая мероприятие Дата проведения Количество учителей
Круглый стол «Взгляд в будущее: перспективы развития бесшовной модели профориентации школа – колледж – вуз». ФГБОУ ВО СПХФУ 25.11.2022 г. 2
«День науки» – путь в профессию» проектно – профориетационная конференция ГБОУ лицей № 408 09.12.2022 г. 24

Посещенные обучающимися предпрофессиональных классов:

Название мероприятия для обучающихся Организация, проводившая мероприятие Дата проведения Уровень образования Кол-во участников (всего) Кол-во победителей (при наличии) Кол-во призеров (при наличии)
АгроРусь ФГБОУ ВО СПбГАУ 03.09.2022г. 20 8
Осенняя ознакомительная профориетационная практика школьников СПбГЭТУ «ЛЭТИ» 01.11.2022г.- 04.11.2022г 8
Профессия врач ПСПбГМУ им акад.И.П.Павлова 10.11.2022г. 22
Межрегиональный конкурс «Российская школа фармацевтов» ФГБОУ ВО СПХФУ 25.01.2023г. 37
Межрегиональная Аграрная олимпиада школьников. ФГБОУ ВО СПбГАУ 01.02.2023 г. 7 3 4

Проводимые образовательной организацией в рамках реализации проекта:

Название мероприятия Дата проведения Учреждение – соорганизатор мероприятия Целевая аудитория Кол-во участников
«День науки» – путь в профессию» проектно – профориетационная конференция 09.12.2022 г. 1. СПбГМУ им. Академика И.П.Павлова

2. СПбГ ЭТУ «ЛЭТИ»

3. СПбГУ

4. СПбГАУ

5. СПбГУ промышленных технологий и дизайна

учащиеся 9-11 классов школ СПб, учителя и родительская общественность 227 участников
Олимпиада школьников по химии 21.01.2023 г ПСПбГМУ им акад.И.П.Павлова учащиеся 8-11 классов школ Пушкинского района СПб 118

Партнеры

 Действующие партнеры лицея № 408

Договор Стороны договора: Направление сотрудничества Количество выпускников, поступивших в указанный вуз Количество обучающихся, поступивших в указанный вуз по целевому направлениюв прошлом учебном году Копия договора (титульная страница) в формате PDF
организация высшего образования организации-партнерыиз числа возможных работодателей
31.08.2020 ФГБОУ ВПО «Первый СПбГМУ им. И.П. Павлова» Внеучебная деятельность по дисциплинам химико-биологической направленности

Научно-познавательная, проектно-исследовательская и предпрофессиональная деятельность с обучающимися химико-биологических классов

20.04.2022 ФГБОУ ВО СПбГАУ Научно-познавательная, проектно-исследовательская и предпрофессиональная деятельность с обучающимися химико-биологических классов
14.04.2022 ФГБОУ ВО СПХФУ Научно-познавательная, проектно-исследовательская и предпрофессиональная деятельность с обучающимися химико-биологических классов
05.04.2021 Общество с ограниченной ответственностью

« Герофарм»

Внеучебная деятельность по дисциплинам химико-биологической направленности

Сведения о выпускниках:

Направление предпрофессионального класса Количество обучающихся, поступивших в вуз Наименование вуза-партнера Направление подготовки
Химико-биологический класс 3 ФГБОУ ВО СПХФУ химическая технология
3 медико- профилактическое дело

педиатрия

4 СПб государственный технологический институт химическая технология
2 ФГБОУ ВО СПбГАУ агрохимия

защита растений

Количество обучающихся предпрофессиональных классов:

Параллель (с указанием литеры класса) Количество обучающихся ФИО классного руководителя
22 Олейник Наталья Сергеевна
23 Ивченко Валентина Александровна
26 Осмаченко Максим Владимирович
22 Гейбатова Светлана Октаевна
23 Петроченко Светлана Михайловна
26 Лоянич Марина Владимировна
10 А 18 Исакова Надежда Львовна
10 Б 19 Асмолова Татьяна Владимировна
11А 20 Чугуй Елена Михайловна
11Б 15 Байковская Наталья Игоревна