Как научить ребенка правильно готовить домашнее задание.

Переход в среднюю школу, начало обучения по лицейской программе требует от ученика больших ресурсов. Важно поддержать его, подсказать оптимальные способы распределения своего времени и привлечения своих способностей. При работе над домашними заданиями, родители могут использовать психологические приемы, которые помогают ученику все делать эффективней.

Важно объяснить ребенку, что наша память работает по определенным законам, и что мы лучше всего запоминаем:

— то, чем постоянно пользуемся;
— то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия);
— то, что нам нужно;
— то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;
— то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).

Вторым важным моментом является условие веры ребенка в свои силы. Поэтому психологическая поддержка словами: «У тебя все получится!» – это обязательная составляющая самостоятельной деятельности учащегося.

Можно подсказать ребенку МЕТОД КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ при подготовке устных предметов:

Ключевые слова — самые важные в каждом абзаце.
Ключевое слово должно помочь воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу вспоминаем весь абзац.
Читая абзац, надо выбрать для него одно-два ключевых слова.
После выбора ключевых слов, – записать их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.
К каждому ключевому слову поставить вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Важно обдумать и постараться понять эту взаимосвязь.
Надо соединить два соседних ключевых слова с помощью вопросов.
После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.
Следует записать эту цепочку и постараться ее выучить.
В итоге, – надо пересказать текст, опираясь на эту цепочку.

Кроме этого, при подготовке устных заданий, можно порекомендовать использовать МЕТОД «5 П», разработанный американскими психологами. По данным психологов США, такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию:

1 П — Просмотри текст (бегло)

2 П — Придумай к нему вопросы

3 П — Пометь карандашом самые важные места

4 П — Перескажи текст

5 П — Просмотри текст повторно